г. Брянск, пер. Осоавиахима,
дом 3А, 2 этаж, оф. 202
Тел: +7 (4832) 41-69-44

Анализ бизнеса

Любым изменениям в организации предшествует этап анализа деятельности предприятия. Невозможно себе представить разработку методов по улучшению и оздоровлению фирмы без детализации различных процессов и всестороннего анализа бизнеса. Грамотно проведённые действия способны выявить узкие места в компании, в ее положении на рынке в настоящем и будущем. Это упростит проведение дальнейших этапов «ремонта» вашего бизнеса.

Услуги бизнес анализа

В рамках более обширной консалтинговой работы, анализ бизнеса предваряет остальные действия по улучшению действующих процессов и модернизации организационной структуры компании, конечная цель которых, получение большего количества заказов и снижения затрат на их выполнение. При необходимости, данная услуга может рассматриваться как самостоятельная. В таком случае индивидуально оговариваются финансовые и временные рамки с учётом глубины детализации.

Мы проводим анализ бизнеса как с учётом почасовой ставки, так и за фиксированную плату. Предварительно составляется план с указанием этапов бизнес анализа. Оплата производится в соответствии с установленным графиком выполнения работ.

Бизнес анализ может включать в себя следующие моменты:

  • Детализацию бизнес-процессов,
  • Описание коммуникаций между отделами,
  • Особенности технологии производства,
  • Обзор конкурентов,
  • Реальность маркетингового плана,
  • Построение прогнозов,
  • Оценка квалификации персонала

Данный перечень не является полным и зависит от специфики производства. Так, в компании, занимающейся перевозками, будут рассмотрены логистические маршруты и взаимодействие между складами, а для продуктовой компании будет сделан акцент на расчёте себестоимости, анализе закупок в чётком соответствии с технологическим процессам.

Необходимость в бизнес анализе

Бизнес анализ предприятия служит своеобразной рекогносцировкой перед проведением более серьёзных управленческих шагов. Как опытный стратег и тактик перед проведением боевых действий выполняет смотр войск и изучает данные разведки, так и директору предприятия перед принятием каких-либо радикальных мер стоит провести анализ бизнеса, чтобы пересмотреть имеющиеся подходы.

Очень часто незаметные мелочи могут повлиять на финансовые результаты компании. Неприветливый продавец в состоянии отвадить множество клиентов, а постоянное отсутствие секретаря на рабочем месте станет причиной расторжения сделки. Иногда дестабилизацию в работу целого подразделения вносит отдельный сотрудник с трудным характером или специфическими привычками. Или расположение торгового оборудования не позволяет покупателю выгодно увидеть товар.

Бизнес анализ вашей фирмы, вероятно, не будет настолько детализирован. Но вы точно будете знать о том, какие этапы производственного или сервисного процесса приводят к снижению продаж и какие сотрудники малоэффективны. Дальнейший поиск причин выявят истинную подоплёку и мотивы сотрудников. Зная их, вы сможете действовать не напролом, а точечно бить, устраняя негативные факторы.

Маркетинговые исследования

В рамках бизнес анализа особое внимание уделяется организации деятельности предприятия в области продаж. Именно отсюда закачиваются деньги в организацию и именно отсюда начинаются проблемы организации. Иногда по объективным причинам, связанным с изменением спроса, а иногда по субъективным причинам: не вытроена структура планирования и отчетности, нет контроля, не организована работа по привлечению правильного персонала, его обучению и т.д. Но даже при изменении спроса можно сохранить свои продажи, за счет конкурентов. Просто надо заниматься исследованием потребителей, их ожиданий, оценкой конкурентов и их слабых и сильных сторон. И менять свою организацию под ожидания потребителей

Прогнозы

Анализ бизнеса также включает в себя прогнозирование влияния изменений в экономической ситуации России, Брянского региона на предприятие. Мы проводим регулярную оценку взаимосвязи экономических тенденций и развития той или иной отрасли. Полученные соотношения помогут выявить положительные и отрицательные параметры ведения вашего бизнеса. Это в свою очередь помогает предприятию подстроится под изменения и сохранить себя в период экономических спадов.

Прогноз продаж, финансовых показателей и прочих отчётных данных, интересующие владельца фирмы будут составлены с учётом внешних и внутренних факторов, оказывающих на них влияние. Благодаря такой детализации можно будет усилить положительные моменты и устранить отрицательные.

Любое новшество также потребует построения так же маркетинговых прогнозов. И разработку мероприятий по улучшению бизнес-процессов.