г. Брянск, пер. Осоавиахима,
дом 3А, 2 этаж, оф. 202
Тел: +7 (4832) 41-69-44

Анализ малого и среднего бизнеса

Малый и средний бизнес наиболее чувствителен к изменениям в экономике. Причем малый бизнес очень сильно зависит от состояния экономики региона. Т.к. в подавляющем большинстве случаев, занимается обслуживаем местного рынка. Средний бизнес имеет возможность выйти за пределы региона и может получать заказы извне. А малому бизнесу приходится ориентироваться на доходы населения своего региона. Здесь важна так же и демография региона. Например, если мы знаем что население Брянска за последние 16 лет сократилось практически на 50 тысяч человек, то переведя это переведя это в деньги, стразу видно, сколько город потерял в платежеспособном спросе. Можно так же учитывать статистику доходов населения в зависимости от районов проживания. В Фокинском районе г.Брянска доля предприятий, работающих на сырьевой сектор более высокая, и доходы населения в этом районе тоже более высокие.

Для чего нужен регулярный анализ малого и среднего бизнеса?

Во-первых, предприниматель видит тенденции, происходящие в конкурентном окружении и в экономике города, и может вовремя определить причины непрогнозируемого роста спроса и причины спадов в его бизнесе.

Во-вторых, управление денежным потоком. Предприниматель должен уметь отделять деньги своего бизнеса от своих личных денег. В нашей практике есть случай, когда предприниматель, постоянно находился в кризисном состоянии именно по этой причине. Он просто изымал оборотные средства в свое личное потребление. Потом влезал в кредиты, постоянно ухудшая финансовое состояние бизнеса, и свое психическое состояние. При этом продажи шли стабильно, прибыльность была выше средней по сектору, и имелись и имеются значительные перспективы роста бизнеса.

В его случае было достаточно простого анализа финансовых потоков, чтобы показать причины болезней бизнеса.

Компетенция, методы работы эксперта

В теоретической части анализ малого бизнеса, являющийся новой услугой на российском рынке, опирается на теорию ограничений Голдрата, опыт практического применения теорий массового обслуживания, бережливого производства.

Возьмем, к примеру теорию массового обслуживания. Чтобы внедрить ее в действующем бизнесе, не обязательно влезать в дебри компьютерного моделирования, вам надо начинать с учета заявок (обращений клиентов, заказов на производство и т.п.). Понять, что он из себя представляет. Как заявки можно объединить в группы, какие брать в обработку, какие нет.

Далее надо решить вопросы:

  • Как можно работать с потоком заявок.
  • Как можно организовать поток по-другому.

Может надо перестроить систему взаимоотношений с покупателями? И тогда сам бизнес выстраивается соответствующим образом.

В кризис — совсем не обязательно фирма должна падать, можно отбирать рынок у своих конкурентов, управляя параметрами заявки (например соотношением стоимость — скорость обслуживания, качество- стоимость и др.).

Можно уменьшить количество персонала для повышения эффективности. Но если, например, например, ожидание официанта на ланче в кафе будет длительным, и вы будете давиться едой, чтобы успеть на работу, то вы больше в это кафе не пойдете.

В теории массового обслуживания много ресурсов. Срок обслуживания заказа основного конкурента 10 дней, вы должны выйти на рынок со скоростью обслуживания заказа 5 дней. Упал поток – повысить качество обслуживания (пространство для конкуренции), сделать предложение более выгодное, может немножко себе в убыток на какое-то время, и перехватывать клиентов ваших соперников. Ваши потери будут существенно ниже, вы увеличите долю рынка и соответственно общий доход.

Надо понять поток заявок. Приспособиться к нему. Может где-то можно выстроить буферы, систему буферов (склады). Задача управлять бизнесом – задача управлять складом!

Отказали клиенту, он ушел, не стал ждать. Потери клиентов не учитываются, но это главные потери. Вы потеряете деньги. Работа строится вокруг простых вещей – время ожидания в очереди, качество и т.п. Значение лучше придавать конкретной ситуации, а, не интуиции.

Квалифицированный анализ малого и среднего бизнеса не оперирует категориями «хорошо», «плохо», «посредственно». Информационной базой анализа становятся экономические показатели фирмы, методы работы отдела продаж, методы работы маркетинговой службы предприятия, динамика потока заявок по годам и сезонные колебания, система распределения (логистика) готовой продукции, результаты обследования производства (организации торговли).

К методам аналитики относятся факторный, трендовый, сравнительный внутрифирменный анализы, исследования горизонтальных, вертикальных связей. В кризисных условиях гибкость форм малого бизнеса, рекомендации аналитиков помогут руководителю фирмы быстро перестроить производство, изменить ассортимент товаров, перенаправить товарные потоки, сменить поставщиков, но наверное самое главное. Это использовать рабочее время персонала практически на 100%.

В общей картине работы фирмы объективный анализ выявляет слабые участки производства, убыточные закупки сырья (компонентов, товаров), неэффективные методы деятельности. Учитываются возможности спроса в будущем, изменения экономической, политической ситуации. Результаты анализа отображаются в тестовой, графической форме, завершаются конкретными рекомендациями.

Оплата услуг экспертов, аналитиков может проводиться по обычной договорной повременной схеме. Лучшие результаты дает стимулирование аналитиков процентными отчислениями от реального увеличения прибыли.

Преимущества привлечения специалистов для анализа деятельности фирмы

Сотрудничество с НИЦ «Неокономика», при соблюдении рекомендаций аналитиков, приносит реальные плоды. Квалифицированный анализ малого бизнеса помогает:

  • наладить эффективную систему контроля (по всей цепочке стратегических, тактических задач);
  • автоматизировать управление;
  • изменить структуру подразделений;
  • конкретными инструкциями снизить «человеческий» фактор, уменьшить количество ошибочных решений;
  • найти резервы экономии;
  • перестроить производство, заказы товаров в соответствии с изменившимся спросом.

Значительный опыт сотрудников НИЦ «Неокономика», успешные результаты сотрудничества с фирмами различной величины позволяют гарантировать качественный объективный анализ, реальный эффект от рекомендаций аналитиков.