г. Брянск, пер. Осоавиахима,
дом 3А, 2 этаж, оф. 202
Тел: +7 (4832) 41-69-44

Разработка стратегии развития фирмы

Современное состояние экономики России существенно усложняет задачу — разработка стратегии развития предприятия, но делает эту работу более необходимой, чем в тучные годы. Экономический кризис усиливает конкуренцию, в результате чего многие фирмы не выдерживают ее и уходят с рынка. Поэтому большинству из них разработка стратегии развития предприятия видится в сохранении бизнеса в новых условиях, которая реализуется разными методами. Как заметила известная героиня из страны Чудес: «…чтобы оставаться на месте, надо быстро бежать» — эта сентенция полностью относится к разработке стратегии для преобладающего числа предприятий. Очень важно сейчас заняться выработкой стратегии, при разработке которой, большинство руководителей фирм увидят недостатки своего бизнеса, конкурентные преимущества или новые сферы сбыта своей продукции, а возможно и новые эффективные области бизнеса. Современная научная разработка стратегии развития фирмы даст возможность их руководителям перейти от интуитивных методов управления развитием фирмы к научным методам.

Основные типы стратегий развития предприятий в условиях кризиса экономики

Совершенно очевидно, что для 80% компаний среднего и малого бизнеса, находящихся в предбанкротном состоянии, главной стратегией остается стратегия выживания. Стратегия, по своей сути, порочная, но объективно принимаемая многими руководителями фирм. Отсутствие необходимых ресурсов, падение продаж, отсутствие знаний и опыта управления в кризисных ситуациях — вот основные причины принятия такой стратегии, большинством понимаемой, как стратегия выжидания. В учебниках такую стратегию называют «Стратегия сокращения», в данном случае вынужденного сокращения. Разработка стратегии развития фирмы в таком понимании имеет право на существование, и даже успешное существование фирмы или предприятия в условиях кризиса, но она не может быть долгосрочной. Существуют методы реализации деятельности фирмы в этих условиях, описываемые теорией бережливого воспроизводства или теорией ограничений Голдратта и другие.

Другие типы стратегий связаны со стратегией развития или роста. Развиваться в условиях кризиса можно на существующей базе предприятия, но при непрерывном поиске новых направлений бизнеса, новых продуктов.Разработка стратегии развития предприятия в этих условиях должна опираться на инновационных подходах к бизнесу. Выработать и реализовать такую стратегию сложно, но специалисты Неоэкономики смогут решить эту задачу.